Твоя страна и права
человека
Занятие 4
Цель занятия - способствовать самостоятельной
работе и анализу.
История прав человека
Исторический контекст развития прав
человека.
У каждой страны есть своя история прав человека: в
Венгрии, к примеру, в результате многовековых крестьянских восстаний
(1514/1710) в 1848 г. был принят закон об отмене крепостного права и свободе
прессы. Еще раньше, в 1215 г. в Англии феодалы подписали с королем Иоанном
Великую хартию вольностей, ограничив конституционными рамками его тираническую
власть. В современной истории Европы можно найти немало примеров движений за
свободу и права человека.
Поручите группам учащихся задание найти людей,
книги, произведения искусства, события и движения, которые способствовали
развитию прав человека в вашей стране. Одной или нескольким группам можно
предложить изучить вопрос влияния на права человека других стран.
Полученные результаты можно использовать
по-разному:
- Каждая группа выступит с рассказом перед всем
классом.
- Если какой-либо группе удастся найти песни,
связанные с правами человека, разучите их в классе.
- Каждый учащийся может написать сочинение на основе
того или иного аспекта изысканий своей группы.
- Организуйте выставку на тему "Права человека и
наша страна" для учащихся других классов.
Люди и организации, выступающие в защиту прав
человека
Мы все в ответе за защиту и утверждение прав
человека.
Хотя государства берут на себя обязательства по
защите прав человека, многие неправительственные организации (НПО) ведут
активную работу в Европе и во всем мире по утверждению, развитию и защите прав
человека. Поручите вашим учащимся узнать о том, какие НПО активно работают в
вашей стране.
- Каковы их цели?
- Что они делают?
- Кто входит в их состав?
- Есть ли активно действующие правозащитные
организации в вашем регионе?
- Нельзя ли пригласить представителя одной из
правозащитных организаций выступить перед учащимися класса?
Международные обязательства в области прав
человека
Изучение связей между правами человека в вашей
стране и международными организациями
Группам учащимся предлагаются следующие темы для
самостоятельной работы:
- Когда ваша страна вступила в Организацию
Объединенных Наций?
- Каковы были причины вступления в ООН?
- Когда ваша страна подписала Всеобщую декларацию
прав человека?
- Какие еще важные документы ООН по правам человека
были подписаны вашей страной?
- Когда ваша страна вступила в Совет
Европы?
- По каким причинам ваша страна вступила в Совет
Европы?
- Каковы основные отличия между Всеобщей
декларацией и ЕКПЧ?
- Когда ваша страна подписала и ратифицировала ЕКПЧ
и ее протоколы?
- Какие еще обязательства в области прав человека
приняла ваша страна?
Ваша страна и ЕКПЧ
Какие положения ЕКПЧ действуют в вашей
стране?
Это занятие также связано с самостоятельной работой
ваших учащихся. Когда та или иная страна ратифицирует ЕКПЧ, это влечет для нее
далеко идущие последствия.
- На какие общественные институты повлияла
ЕКПЧ?
- Какие институты отвечают за обеспечение прав и
свобод, гарантированных ЕКПЧ, для граждан вашей страны?
- Нельзя ли организовать поездку класса в один из
них?
- Какие положения конституции вашей страны
аналогичны правам в ЕКПЧ?
- Кто является судьей от вашей страны в составе
Европейского суда по правам человека, каков его профессиональный
опыт?
- Были ли жалобы из вашей страны, которые
рассматривались в Европейском суде? Если да, то с каким
результатом?
Есть и иные конвенции и механизмы, направленные на
защиту прав человека. Какие связи существуют между вашей страной и
(*D)
- Европейской социальной хартией?
- Конвенцией по предупреждению пыток?
- Рамочной конвенцией о защите национальных
меньшинств?
- Европейской комиссией по борьбе с расизмом и
нетерпимостью?
|