здание Совета Европы
Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика
Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика
Новоcти
Библиoграфия
Вoпросы и oтветы
Сcылки

Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
СМИ о правах человека

Информация в данном разделе может не совпадать с официальной позицией Совета Европы

Осужденный сыктывкарский юрист Валерий Токарев пожаловался в Европейский суд на условия этапирования

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению жалобу на условия этапирования сыктывкарского юриста Валерия Токарева, осужденного в 2014 году на девять лет за убийство молодой женщины. «Жалоба Токарева коммуницирована по упрощенной процедуре, основанной на прецедентном праве и не требующей доказательств нарушения прав заявителя, сообщил БНК правозащитник Эрнест Мезак, подготовивший документы заключенного для Евросуда. - Таким образом в ходе судебного разбирательства речь пойдет лишь о размере компенсаций заявителю».

Как сообщает газета «Коммерсант», Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с марта этого года стал массово коммуницировать жалобы российских заключенных на условия этапирования. Уже известно о более чем десяти таких случаях. Евросуд коммуницировал по упрощенной процедуре четыре подобные жалобы по условиям перевозок, подготовленные Эрнестом Мезаком.

Как следует из жалобы Токарева, в 1999 году МВД РФ утвердило стандарт, устанавливающий минимальные размеры одиночных камер спецмашин для перевозки заключенных: ширина камер не должна быть меньше 50 см, а глубина - 60 см. Таким образом площадь пола камер - полицейские называют такие помещения «стаканами» - не может быть менее 0,3 кв.м.

В 2010 году МВД РФ приняло новые правила стандартизации, согласно которым минимальная глубина камеры-«стакана» спецавтомашин увеличена до 65 см.

С мая 2013 по март 2014 год Токарев находился под арестом и около 70 раз перевозился из СИЗО в суд и обратно в одноместных камерах специальных автомобилей. Среднее время перевозки составило около часа, хотя был случай, когда он находился в «стакане» три с половиной часа.

Заявитель указал на нарушение в отношении него статьи 3 конвенции "О Защите прав человека и основных свобод", провозглашающей, что никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. Он сослался на дело «Худоёров против России», рассмотренное Страсбургским судом в 2005 году, в котором суд указал, что индивидуальные камеры площадью менее 0,8 кв.м непригодны для перевозки заключенных независимо от времени нахождения автомобиля в пути. Кроме того, автор жалобы привел пример дела «Гулиев против России» 2008 года об этапировании заключенных железнодорожным транспортом и указал, что также как и Гулиев, он не имеет возможности на национальном уровне эффективных средств защиты от указанных нарушений, поэтому государство в отношении него нарушило статью 13 Конвенции («Право на эффективное средство правовой защиты»).


Информационное агентство БНК

12.07.2016



Новости
| Европейская конвенция | Европейский Суд | Совет Европы | Документы | Библиография | Вопросы и ответы | Ссылки


© Council of Europe 2002  Разработка: Компания "ГАРАНТ"
Проект финансируется при поддержке
Правительства Соединенного Королевства